Художественное отображение действительности
Поэтическая форма, это особая форма, на мой взгляд, ибо сама организация текста,
включающая ритм и рифму, музыкальность, напевность строк
предполагает красивое (приятное глазу) звучание,
гармонию мыслей и чувств, и некое «воспарение»
над бытовыми деталями реальной жизни.
В реальной жизни, разговариваем, в основном, прозой, а не стихами.
Говорящий в рифму в обыденной беседе, если не смешон,
то, скорее всего, немного странен.
Аналогично и в поэзии, те — кто использует бытовизмы, прозаизмы, жаргонизмы
и даже (к примеру) ненормативную лексику,
либо не понимают смысл и назначения поэзии, как формы самовыражения,
либо не вникают в суть поэтического мироощущения.
Где воспевание высокого и прекрасного
слабо сочетается с вкраплениями низменного и вульгарного.
Можно по всякому смотреть на действительность,
(к примеру) как на девичью талию.
И в зависимости от направления взгляда
(с верху вниз или с низу вверх)
крупно рассматривать — те или иные детали «действительности»
и всё это будет правдой.
Но.
На мой вкус,
всё что выше талии — это Поэзия,
всё что ниже — порнография.
Вне зависимости от качества изображения.
А теперь вопрос к тем, кто интересуется поэзией как особым (художественным) средством коммуникации — согласны ли вы с подобным утверждением
или у вас есть особое мнение по этой теме?
Мне нравится:
Комментарии:
Геннадий Иваныч [Ижевск] (21.07.2023 08:15:06)
Аналогично и в поэзии, те — кто использует бытовизмы, прозаизмы, жаргонизмы
и даже (к примеру) ненормативную лексику,
либо не понимают смысл и назначения поэзии, как формы самовыражения,
либо не вникают в суть поэтического мироощущения.
—-
Не важно что, важно как.
Во весь голос
Первое вступление в поэму
Уважаемые
товарищи потомки!
Роясь
в сегодняшнем
окаменевшем говне,
наших дней изучая потемки,
вы,
возможно,
спросите и обо мне.
И, возможно, скажет
ваш ученый,
кроя эрудицией
вопросов рой,
что жил-де такой
певец кипяченой
и ярый враг воды сырой.
Профессор,
снимите очки-велосипед!
Я сам расскажу
о времени
и о себе.
Я, ассенизатор
и водовоз,
революцией
мобилизованный и призванный,
ушел на фронт
из барских садоводств
поэзии –
бабы капризной.
Засадила садик мило,
дочка,
дачка,
водь
и гладь –
сама садик я садила,
сама буду поливать.
Кто стихами льет из лейки,
кто кропит,
набравши в рот –
кудреватые Митрейки,
мудреватые Кудрейки –
кто их к черту разберет!
Нет на прорву карантина –
мандолинят из-под стен:
«Тара-тина, тара-тина,
т-эн-н. »
Неважная честь,
чтоб из этаких роз
мои изваяния высились
по скверам,
где харкает туберкулез,
где блядь с хулиганом
да сифилис.
И мне
агитпроп
в зубах навяз,
и мне бы
строчить
романсы на вас,–
доходней оно
и прелестней.
Но я
себя
смирял,
становясь
на горло
собственной песне.
Слушайте,
товарищи потомки,
агитатора,
горлана-главаря.
Заглуша
поэзии потоки,
я шагну
через лирические томики,
как живой
с живыми говоря.
Я к вам приду
в коммунистическое далеко
не так,
как песенно-есененный провитязь.
Мой стих дойдет
через хребты веков
и через головы
поэтов и правительств.
Мой стих дойдет,
но он дойдет не так,–
не как стрела
в амурно-лировой охоте,
не как доходит
к нумизмату стершийся пятак
и не как свет умерших звезд доходит.
Мой стих
трудом
громаду лет прорвет
и явится
весомо,
грубо,
зримо,
как в наши дни
вошел водопровод,
сработанный
еще рабами Рима.
В курганах книг,
похоронивших стих,
железки строк случайно обнаруживая,
вы
с уважением
ощупывайте их,
как старое,
но грозное оружие.
Я
ухо
словом
не привык ласкать;
ушку девическому
в завиточках волоска
с полупохабщины
не разалеться тронуту.
Парадом развернув
моих страниц войска,
я прохожу
по строчечному фронту.
Стихи стоят
свинцово-тяжело,
готовые и к смерти
и к бессмертной славе.
Поэмы замерли,
к жерлу прижав жерло
нацеленных
зияющих заглавий.
Оружия
любимейшего
род,
готовая
рвануться в гике,
застыла
кавалерия острот,
поднявши рифм
отточенные пики.
И все
поверх зубов вооруженные войска,
что двадцать лет в победах
пролетали,
до самого
последнего листка
я отдаю тебе,
планеты пролетарий.
Рабочего
громады класса враг –
он враг и мой,
отъявленный и давний.
Велели нам
идти
под красный флаг
года труда
и дни недоеданий.
Мы открывали
Маркса
каждый том,
как в доме
собственном
мы открываем ставни,
но и без чтения
мы разбирались в том,
в каком идти,
в каком сражаться стане.
Мы
диалектику
учили не по Гегелю.
Бряцанием боев
она врывалась в стих,
когда
под пулями
от нас буржуи бегали,
как мы
когда-то
бегали от них.
Пускай
за гениями
безутешною вдовой
плетется слава
в похоронном марше –
умри, мой стих,
умри, как рядовой,
как безымянные
на штурмах мерли наши!
Мне наплевать
на бронзы многопудье,
мне наплевать
на мраморную слизь.
Сочтемся славою –
ведь мы свои же люди,–
пускай нам
общим памятником будет
построенный
в боях
социализм.
Потомки,
словарей проверьте поплавки:
из Леты
выплывут
остатки слов таких,
как «проституция»,
«туберкулез»,
«блокада».
Для вас,
которые
здоровы и ловки,
поэт
вылизывал
чахоткины плевки
шершавым языком плаката.
С хвостом годов
я становлюсь подобием
чудовищ
ископаемо-хвостатых.
Товарищ жизнь,
давай
быстрей протопаем,
протопаем
по пятилетке
дней остаток.
Мне
и рубля
не накопили строчки,
краснодеревщики
не слали мебель на дом.
И кроме
свежевымытой сорочки,
скажу по совести,
мне ничего не надо.
Явившись
в Це Ка Ка
идущих
светлых лет,
над бандой
поэтических
рвачей и выжиг
я подыму,
как большевистский партбилет,
все сто томов
моих
партийных книжек.
Леон Ле (21.07.2023 08:44:34)
(Ответ пользователю: Геннадий Иваныч)
Ну не обязательно было всю поэму публиковать — достаточно было и одного абзаца для иллюстрации со словом «говно».
Ваших мыслей тут нет, Геннадий Иваныч, но если я вас правильно понял, вы полагаете, что поэзия «ухо словом ласкать» не должна.
Но вот Маяковский пишет:
«Заглуша
поэзии потоки,
я шагну
через лирические томики,
как живой
с живыми говоря. «
То есть, как бы, признает (условно) что эпатаж, вульгарность и непристойность к «потокам поэзии» никакого отношения не имеет.
Он через это перешагивает, чтобы что?
Говорить «живым языком»?
Но это и без рифмы можно делать.
Но если нужна рифма, есть такой жанр как басня.
Зачем словом «говно» портить поэтическое впечатление?
Какое-то нездоровое, извращенное отношение к художественному восприятию реальности.
Геннадий Иваныч [Ижевск] (21.07.2023 08:51:13)
(Ответ пользователю: Леон Ле)
Ну не обязательно было всю поэму публиковать — достаточно было и одного абзаца для иллюстрации со мловом «говно».
—Нет, мало.
Там есть несколько важных мест для понимания ситуации.
Неважная честь,
чтоб из этаких роз
мои изваяния высились
по скверам,
где харкает туберкулез,
где блядь с хулиганом
да сифилис.
И мне
агитпроп
в зубах навяз,
и мне бы
строчить
романсы на вас,–
доходней оно
и прелестней.
Но я
себя
смирял,
становясь
на горло
собственной песне.
—
Ваших мыслей тут нет,
—Я написал сразу, неважно что, важно как.
Логично, гармонично и к месту.
Геннадий Иваныч, но если я вас правильно понял, вы полагаете, что поэзия «ухо словом ласкать.
—см. выше.
Писать можно обо всем и куда больше чем от мата в стихах, меня коробит и колбасит от любовного сюсюкания и пускания слюней от любви к природе.
Используйте рабочее зеркало Леон, чтобы без проблем ставить на свои любимые события.
Использует следующие платёжные системы [3] :
ЦВЕТ
ФОРМА
ПРОСТРАНСТВО
В реестре адресов представлены старые зеркала официальных сайтов букмекерской конторы Париматч не работающие на сегодня. Ценности для игроков на спортивных ставках уже не имеют.
С этим товаром также покупают Тумбу Leon 85, Пенал Leon 60.
ООО «Проф-Леон» является производителем СИП панелей для строительства теплых домов по КАНАДСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ с применением фундамента на винтовых сваях. КАНАДСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ позволяет строить дома в короткие сроки по разумным ценам, с высокими энергосберегающими свойствами.
TikTok TikTok Pte. Ltd. · Социальные
Learn The Heart FDPStudio · Работа
Совместно с ищут: